Загрязнение окружающей среды, оскудение природных богатств ставят перед обществом огромные задачи. Для их решения необходимо развитие экологического воспитания населения, ведение деятельности по формированию учащихся бережного отношения к природе. Методическое объединение учителей школы предметов естествознания ведет целенаправленную работу в этой области. С 1995 года изучаются малые реки бассейна р. Ашит и их топонимика. Собранная информация заносится в альбомы. Выполняется конкретная работа по очистке и охране рек, родников. Изучаются природные памятники. Например, около деревни есть место, именуемое населением Артышлык. Учащиеся школы завели паспорт данного природного объекта. Он находится под постоянным наблюдением и уходом школьников. Члены кружка «Юные натуралисты», ведут учет растений и животных нашего края, оформляют местную «Красную книгу».
Одно из важнейших условий успешного осуществления экологического воспитания школьников - организация работы на опытном пришкольном участке. Пришкольным участком руководит преданная своему делу учительница биологии Ибатуллина Н.Г.. Цель ее работы - получение высокого урожая из экологически чистых фруктов и овощей, формирование у детей навыков практической работы с землей, проведение на основе полученных знаний научных опытов. Работа на опытном участке - это и урок жизни. Учащиеся наблюдают за ростом растений, усваивают навыки ухода за ними, приобщаются к секретам садоводства, убеждаются в материальной выгоде полученного урожая в условиях рыночной экономики.
Наиболее высокий урожай был получен в 2009 году: 608 кг смородины,67 кг малины, 43 кг виктории, 1500 кг моркови, 1500 кг свеклы, 210 кг лука, 25 кг чеснока, 120 кг капусты, 100 кг перца, 230 кг помидоров. В среднем на одного ученика приходится 25 кг фруктов и овощей, что дает возможность удешевить питание в школьной столовой.
Пришкольный участок ежегодно занимает призовые места в районном и республиканском масштабе.
|